Сегодня мы прокачиваем свои soft skills

Инженерные каникулы

Что это?

Навыки, которые IT-специалисты применяют в работе, делятся на два типа – hard skills («жёсткие навыки») и soft skills («гибкие навыки»). Первые – это профессиональные умения, которыми инженеры пользуются, решая технические задачи.

А что насчет вторых? Soft skills – это комплекс неспециализированных навыков, которые не менее важны в работе.

  • Правильно планировать своё время
  • Работать в команде
  • Ставить эффективные цели
  • Эмоциональный интеллект
  • Уметь задавать вопросы
  • Уметь слышать и слушать
  • Аргументированно высказывать своё мнение
  • Сбор информации
  • Мотивация и самомотивация
  • Мышление «результатами» и «процессами»
  • Системное мышление
  • Решение конфликтов

Многие IT-компании сегодня работают по Agile, большинство принципов которого приоритезируют именно soft skills.

Всё идёт к тому, что уже через 15-20 лет «гибкие навыки» затмят по значимости «жёсткие»: IT-специалисты полностью переключатся на бизнес-процессы, а техническими задачами будут заниматься машины.

Поэтому, чтобы быть востребованным в будущем, нужно начинать развивать soft skills уже сейчас.