Сегодня мы прокачиваем свои soft skills
Что это?
Навыки, которые IT-специалисты применяют в работе, делятся на два типа – hard skills («жёсткие навыки») и soft skills («гибкие навыки»). Первые – это профессиональные умения, которыми инженеры пользуются, решая технические задачи.
А что насчет вторых? Soft skills – это комплекс неспециализированных навыков, которые не менее важны в работе.
- Правильно планировать своё время
- Работать в команде
- Ставить эффективные цели
- Эмоциональный интеллект
- Уметь задавать вопросы
- Уметь слышать и слушать
- Аргументированно высказывать своё мнение
- Сбор информации
- Мотивация и самомотивация
- Мышление «результатами» и «процессами»
- Системное мышление
- Решение конфликтов
Многие IT-компании сегодня работают по Agile, большинство принципов которого приоритезируют именно soft skills.
Всё идёт к тому, что уже через 15-20 лет «гибкие навыки» затмят по значимости «жёсткие»: IT-специалисты полностью переключатся на бизнес-процессы, а техническими задачами будут заниматься машины.
Поэтому, чтобы быть востребованным в будущем, нужно начинать развивать soft skills уже сейчас.