Итоги второй недели

Итоги второй недели

Вот и закончилась вторая неделя самого первого модуля в магнитогорском «Кванториуме». На этой неделе обучающиеся по всем по четырем направлениям (VR/AR-квантум, Робоквантум, Хайтек, IT-квантум) успели познакомиться с частью самого современного оборудования, которым оснащены технопарки «Кванториум», и выполнить первые задания.

За прошедшую неделю кванторианцы IT-квантума успели познакомиться не только с теорией электричества и разобраться с такими важными понятиями как электрический ток, электрическая цепь, её вольт-амперная характеристика, последовательное и параллельное соединение элементов в электрической цепи, но и успели спроектировать и собрать свою первую электрическую схему, а также написать свою первую программу, управляющую микроконтроллерным устройством. Конечно, пока алгоритмы, реализуемые в scetch (так называются программы для Arduino) линейные, однако, даже их оказалось достаточно, чтобы выполнить итоговый Case по созданию учебного светофора, который можно в дальнейшем использовать для изучения правил дорожного движения. По заданию кейса необходимо было за 40 минут придумать и нарисовать схему светофора, собрать по спроектированной схеме устройство, написать и отладить программный код, представить результат своей работы используя презентацию из двух слайдов (да-да из двух, из 10-15 было бы гораздо проще). Как оказалось, правильную последовательность включения сигналов светофора никто не смог вспомнить, и обучающимся пришлось изучить работу сигналов светофора, используя различные Интернет-ресурсы, в том числе и видео запись работы настоящего светофора. Если вы думаете, что это просто, то вспомните как работает трехцветный светофор, а потом сравните с тем что написано в скобках (красный, красный и желтый одновременно, зеленый, мигающий зеленый 3 раза, жёлтый), усложните себе задачу: какие паузы между сигналами, что происходит в момент смены сигналов, бывают ли моменты, что при переключении ни один сигнал не горит. Защита результатов Case задания проходила в дружеской атмосфере, поэтому сама защита прошла на отлично, даже несмотря на то, что иногда результат оказывался несколько иным чем ожидалось. Конечно были и провалы, кто-то не смог наладить коммуникации между членами команды, и работа не была выполнена в срок, кто-то оказался излишне самонадеянным и не смог реализовать поднятую самим собой для себя планку, гораздо выше чем требовалось в задании. В целом на 10 побед пришлось по 1 провалу. Резюмируя итог, можно сказать, что все справились на отлично, ведь даже неудача, это порой гораздо более важный опыт чем вкус победы.

В робоквантуме юные кванторианцы познакомились с основами механики и движения роботов, собрав своего первого движущегося робота из робототехнических наборов «Lego Mindstorms EV3» и «Эвольвектор».

А в VR/AR-квантуме ребята осваивают основы 3d-моделирования, знакомятся с принципами работы технического зрения и вовсю погружаются в мир дополненной и виртуальной реальности. В ряде групп на практике ребята выяснили, чем отличаются друг от друга дополненная, смешанная и виртуальная реальность, познакомились с оборудованием, которое требуется для создания этих видов реальности.

Ключевым словом для обучающихся в VR/AR-квантуме стало слово «ПОГРУЖЕНИЕ». Разные виды реальности - дополненная, смешанная и виртуальная – обеспечивают разную степень погружения в другой мир. Но погрузить в другой мир способно и панорамное фото и видео, популярность которых в настоящее время неуклонно растет.

Поэтому первым кейсом для ряда групп VR-квантума стала съемка панорамного фото и видео в районе Магнитогорского технического университета им. Г.И. Носова и Университетского сквера. Ребята работали в командах по 3 - 4 человека. Неформальная обстановка способствовала усилению сплоченности как отдельных команд, так и группы в целом.

На следующих занятиях снятое панорамное фото и видео ребятам предстоит обработать, чтобы оно имело вид законченного продукта. «Продуктовость», ощущение ребенком того, что он делает что-то полезное, - одно из обязательных условий обучения в технопарке «Кванториум».

По итогам работы всех квантумов вторую неделю работы магнитогорского технопарка «Кванториум» считаем успешной и с нетерпением ждем ребят на следующих занятиях.