Насколько готова российская система образования к инновациям?
Детский технопарк «Кванториум» г. Магнитогорска принял участие в Едином дне цифровой технологической готовности. В числе других российских образовательных учреждений здесь искали ответы на вопросы об использовании инноваций в образовании, о готовности общества к дистанционному обучению.
В марте более 8 тысяч сотрудников образовательных организаций прошли онлайн-опрос в рамках Единого дня технологической готовности. Дня, объединившего педагогов и руководителей учреждений в стремлении понять, какие цифровые технологии необходимы российской системе образования. Организатором мероприятия выступила Лаборатория изучения инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ.
Не обошло это мероприятие и магнитогорский «Кванториум». Являясь амбассадором образовательных инноваций, учреждение приняло непосредственное участие в опросе, выступив в качестве координирующего центра. В рамках своего региона специалисты технопарка информировали образовательные организации о мероприятии, отвечали на возникающие вопросы, распространяли ссылки на опрос, собирали результаты исследования.
На данный момент результаты исследования еще не известны, так как собранные данные обрабатываются. Но уже сейчас ясно — участники внесли важный вклад в формирование цифровых профилей своих организаций. А детскому технопарку «Кванториум», как амбассадору образовательных инноваций, удалось собрать уникальные и своевременные данные о технологической готовности педагогов и об особенностях перехода к дистанционному обучению. На их основе будут подготовлены аналитические записки для органов государственной власти и материалы научных статей.
Ну и самое главное: все участники получили обратную связь относительно уровня их цифровой готовности и сертификаты об участии в исследовании Лаборатории Инноваций в Образовании НИУ ВШЭ.
Справка
Лаборатория изучения инноваций в образовании утверждена решением Ученого совета Института образования НИУ ВШЭ в декабре 2014 года. Цель — изучение процессов генерации и диффузии инноваций в образовательных экосистемах, выявление факторов их распространяемости и устойчивости. На основе этого знания, разработка методологии оценки потенциала инновационных проектов. Развитие системы консультационного сопровождения сообщества инноваторов, венчурного капитала, государственных органов и благотворительных фондов.