• Главная
  • Новости
  • Информационная кампания в сфере научных открытий для кванторианцев

Информационная кампания в сфере научных открытий для кванторианцев

начало

1 марта в детском технопарке «Кванториум» г. Магнитогорска состоялась открытая лекция от кандидата исторических наук, автора научных книг и популяризатора науки – Артёма Александровича Порсина

«Кто придумал лампочку? Роль информационных кампаний в судьбе научных открытий» - именно так звучала заявленная тема лекции, которая заинтересовала большое количество обучающихся. В лектории нашего технопарка собрались дети, для которых данная тема является актуальной с раннего возраста. Многие наши ученики уже сейчас совершают научные открытия и делают собственные изобретения, поэтому вопрос о том, как заявить о себе, как об учёном и прославиться с собственным проектом является для них одним из главных.

Спикер Артём Александрович не случайно начал своё выступление с вопроса о том, кто именно придумал лампочку. Аудитория сразу же дала очевидный ответ на этот вопрос – Томас Эдисон. С этого момента начался главный посыл лекции. На самом деле гонка за создание электричества велась между ведущими странами мира и одним из создателей первой лампы накаливания является русский учёный Александр Николаевич Лодыгин. На этом моменте ребята сразу же задались вопросом о том, почему этот учёный является для них неизвестным. «Дело в том, что Лодыгин принципиально не хотел заниматься наукой, как бизнесом» - пояснил преподаватель.

Здесь развернулась большая дискуссия между лектором и некоторыми слушателя о том, должен ли учёный заниматься бизнесом и самопиаром. Артём Александрович подробно рассказал о том, что такое научный пиар и как в современных реалиях можно заниматься наукой и привлекать к этому внимание общества. Для воспитанников были представлены конкретные примеры современных учёных, которые на первом этапе презентуют свои достижения в узком кругу своих коллег, а после находят способы заинтересовать этим бизнес-структуры и население в целом.

Также ребята узнали о том, как создаются масштабные информационные кампании в научной отрасли и могут затмить собой даже самые важные научные открытия.

По итогу лекции аудитория разделилась на два лагеря: для одних является приемлемым, что молодые учёные стараются привлекать бизнес и массовую аудиторию к своим разработкам, другие же считают, что учёный должен заниматься исключительно наукой, а пиар возлагают на другие организации.

В любом случае, наши воспитанники расширили свой кругозор в этом направлении и теперь у них есть понимание алгоритма действия при создании собственного уникального проекта.

Стоит отметить, что спикер данного мероприятия Артём Александрович Порсин не понаслышке знаком с данной темой. Учёный ведёт различные образовательные страницы в интернете, одной из которых является блог в социальной сети «Instagram». На «hist.facts» существует много исторических фактов, документов и разбор актуальных явлений, связанных с различными сферами деятельности.

Благодарим всех участников прошедшей лекции. Следите за обновлениями ДТ «Кванториум» и актуальной информацией по следующим мероприятиями и мастер-классам.