VR/AR для Магнитки с любовью - день 1
В магнитогорском "Кванториуме" 14 - 15 февраля проходит двухдневный открытый межрегиональный хакатон «VR/AR для Магнитки с любовью»
50 участников! 15 команд! Такого масштабного хакатона в магнитогорском «Кванториуме» еще не было!
Подведем небольшие итоги первого дня и пожелаем командам вдохновения, сил и удачи! Второй день обычно сложнее первого: нарастает усталость, поджимают сроки, порой подводят члены команды, или проект вдруг «уходит» не в то русло, появляется волнение перед окончательной защитой и вопросами жюри. Но мы уверены, что ребята справятся, и все 15 команд в полном составе дойдут до финиша и получат заслуженные награды.
А пока вернемся к итогам первого дня.
В хакатоне участвуют 15 команд. Из них 2 команды студенческие, 1 команда новичков из будущих кванторианцев, 3 смешанные команды VR/AR-квантум + Робо-квантум, VR/AR-квантум + IT-квантум, VR/AR-квантум + другие. Остальные команды образованы ребятами из VR/AR-квантума магнитогорского «Кванториума», которые планируют остаться на продвинутый модуль и принять участие в VR/AR-фесте в Москве в начале апреля.
Организаторов жюри очень порадовало участие смешанных команд. Взаимодействие между квантумами и привлечение в «Кванториум» новых ребят самими кванторианцами – это то, к чему мы стремимся.
Как же прошел первый день? Регистрация, подбор команды тем участникам, которые рискнули прийти на хакатон в одиночку и найти команду здесь, небольшое граффити от каждой команды на нашей «кванторианской доске». И мы начали.
Короткое приветствие участникам хакатона от директора магнитогорского детского технопарка «Кванториум», напутствие от членов жюри, озвучены треки (направления) и возможные темы проектов от Ирины Владимировны Бузуновой - представителя городского проекта «Город моих возможностей». И работа началась.
В течение часа участникам хакатона предстояло определиться с треком, выбрать тему проекта, формализовать проблему и предложить ее решение.
Тем командам, которые взяли тему проекта от «Города моих возможностей», даже удалось пообщаться с заказчиком – Ириной Владимировной Бузуновой. Это много стоит. Общаться с заказчиками порой непросто и опытным разработчикам.
Итогом работы этой части хакатона стало создание презентации, иллюстрирующей идею своего проекта (тут не обошлось без ограничений: максимум 4 слайда, один из них – титульный) и представление идей проектов перед большой аудиторией. Уже к этому моменту у многих команд был подготовлен план предстоящих работ и распределены роли между участниками команды, что очень порадовало представителей жюри хакатона.
После представления тем проектов, наставники VR/AR-квантума Т.В. Усатая и Ю.А. Мазнина провели мастер-классы для начинающих «Сплайновое моделирование и анимация» и «Первое AR-приложение в конструкторе дополненной реальности EV ToolBox». "Продвинутые" участники хакатона могли познакомиться с процессом создания приложений дополненной и виртуальной реальности в Unity 3d на мастер-классы наставника VR/AR-квантума Курзаевой Л.В. О том, как сделать хорошую презентацию и подготовиться к защите, рассказал участникам хакатона наставник VR/AR-квантума Е.В. Воронов.
А дальше началась работа над проектом. Разделение всего объема работа на задачи, распределение задач между участниками – и в бой. С перерывом на кофе-брейк с печеньем и конфетами для умственной активности.
После 3-х часов работы над проектом наставники VR/AR-квантума Т.В. Усатая, Л.В. Курзаева и Ю.А. Мазнина индивидуально пообщались с каждой командой: сделали предварительные оценки по критериям, прояснили проблемные моменты. В среднем участники оенили готовность своих проектов на 35 – 40%. Две команды получили от наставников VR/AR-квантума «намек», как сделать их проекты отличающимися от других. Время еще есть, и организаторы хакатона надеются увидеть на защите проектов не только AR-приложения.
Но не будем забегать вперед… Впереди целый день, и много еще может измениться. Продолжение следует…