VR/AR для Магнитки с любовью - день 2

VR/AR для Магнитки с любовью

Двухдневный открытый межрегиональный хакатон «VR/AR для Магнитки с любовью» завершен, и прежде чем мы напишем имена победителей на доске почета, хочется рассказать о том, как прошел второй день хакатона.

К сожалению, во второй день хакатона мы не досчитались нескольких участников, но это не убавило желания дойти до конца у уменьшившихся команд.

С самого утра организаторы хакатона попросили участников представить промежуточные результаты своей работы на одном слайде презентации и оценить процент готовности приложения. Короткая «летучка» с представлением результатов в лектории, несколько советов от организаторов хакатона еще раз обратить внимание на распределение ролей в команде, не оставлять на самый последний момент создание прототипа приложения и финальной презентации, вновь пара слов, о том, как сделать презентацию привлекательной - и участники хакатона продолжили работу.

Были ли трудности? Были. Не сохранялись файлы, не собирались приложения, пропадали пункты меню, не так как нужно, накладывались текстуры – но с большинством технических трудностей участникам хакатона удалось справиться.

Отношения в командах тоже не всегда складывались гладко. Хотя команды в своей работе использовали программу управления проектами небольших групп «Trello» (trello.com) , в нескольких командах не совсем оптимально были распределены роли и обязанности:

  • где-то лидер делал почти всю работу в одиночку,
  • где-то работа над проектом была вроде бы равномерно распределена между участниками команды, но ответственность за конечный результат не хотел на себя брать никто

Но как бы ни было, участие в хакатоне, когда за короткий срок нужно определить проблему, предложить ее решение и представить прототип, - это большой опыт для участников хакатона и возможность получить пищу для размышлений для наставников «Кванториума».

А все проблемные моменты наставники магнитогорского детского технопарка «Кванториум» обсудят с участниками хакатона на рефлексии в последующие дни.

Вернемся ко второму дню хакатона. Гостями хакатона и членами жюри стали

  • Алексей Галыгин – начальник отдела по развитию и поддержке ИС обществ группы ОАО «ММК»;
  • Хисматулина Дина Дамировна – доцент кафедры архитектуры и ведущий архитектор города;
  • Бузунова Ирина Владимирвна – директор некоммерческой организации «Открытый институт проектирования», автор и руководитель социальных проектов.

Не обошлось и без телевидения - ждем в самом скором времени сюжет о хакатоне на канале телекомпании «ТВ-ИН».

Трудно, ох как трудно, успеть к сроку. Особенно, если у тебя на создание проекта, всего 2 дня. С небольшим опозданием команды и жюри собрались в лектории «Кванториума».

В состав жюри, помимо гостей хакатона, вошли – директор магнитогорского детского технопарка «Кванториум» Васильев Александр Евгеньевич и наставники VR/AR-квантума (Усатая Татьяна Владимировна и Мазнина Юлия Александровна).

На финальной защите команды представили результаты своей работы за два прошедших дня: выявленную проблему, свое решение, то, что удалось сделать, и то, что еще только предстоит доделать. Более чем половине команд удалось создать прототип решения и продемонстрировать его жюри.

Организаторов хакатона очень порадовало, как творчески подошли к представлению результатов своей работы некоторые команды. Двое участников команды «Вили» представили свой проект в виде диалога. Команда «hASCII» продемонстрировала зрителям и жюри видео-ролик разработанной AR-экскурсии по «Кванториуму», а команда «Человеки» для демонстрации идеи своего проекта организовала онлайн-трансляцию видео 360° из холла в самодельный кардборд (самый простой вариант очков виртуальной реальности).

Очень творчески и необычно подошла к представлению идеи своего проекта в первый день хакатона команда «IRope». За два дня ребята у ребят получился очень хороший прототип. И было обидно, когда из-за технических трудностей жюри не удалось в полной мере оценить достоинства этого проекта.

Для настоящих и будущих участников хакатонов, отметим, что для того, чтобы защита проекта, прошла гладко, без сучка и задоринки, лучше, чтобы работающая версия приложения (пусть она будет с ограниченным функционалом, но она будет работать) и презентация со скриншотами работы вашего приложения были готовы минимум за час до начала финальных защит. Успеете за оставшийся час сделать версию приложения лучше – отлично! Покажете ее. Если не успеете – у вас в любой случае будет вариант работающего приложения, и это даст вам дополнительные баллы.

Если показать разработанное приложение в работе не представляется возможным (в самый последний момент что-то пошло не так или требуется слишком длительная и сложная настройка приложения), добавьте в вашу презентацию больше скриншотов работы вашего приложения (хотя бы на промежуточных стадиях), запишите видео или геймплей. Жюри это обязательно оценит!

Также желательно репетировать свою защиту, чтобы укладываться в отведенные временные рамки. В этот раз 3 минуты отводились на защиту и 2 минуты на демонстрацию проекта и вопросы. Не все команды укладывались в эти временные рамки, да и жюри порой хотелось задать побольше вопросов. Но, не смотря на то, что финальная защита несколько затянулась, почти все участники дождались объявления результатов и награждения.

О победителях хакатона мы расскажем в следующей статье. Не обойдем вниманием и остальных участников.

P.S. Очень жаль, что ресурсов организаторов хакатона не хватило на освещение событий в реальном времени в социальных сетях. В следующий раз, возможно, мы привлечем для этого неравнодушных родителей или кванторианцев, не участвующих в хакатоне.