Итоги хакатона «VR/AR для Магнитки с любовью»

Итоги хакатона VR/AR для Магнитки с любовью

Подведем итоги хакатона «VR/AR для Магнитки с любовью», прошедшего в магнитогорском детском технопарке «Кванториум» 14 – 15 февраля 2019 года.

Для нашего технопарка это был самый масштабный хакатон: 55 участников, 15 команд, 2 дня плодотворной работы с 9 до 18.

За два дня хакатона участникам предлагалось придумать идею проекта и разработать прототип приложения в одном из трех треков:

  • Culture («О городе»): панорамная съемка, виртуальные туры по городу, району, парку или музею, квест по картинной галерее или музею;
  • SmartCity («Для города»): VR/AR-приложения для удобной навигации по городу, тематический маршруты или VR/AR-квесты, визуализация строящихся / утраченных объектов.
  • Edutainment («В городе»): обучающие VR/AR-приложения, игры, квесты для жителей города на любые темы.

Среди участников было 2 команды студентов «МГТУ им. Г.И. Носова». Они создавали приложения в рамках тех же треков, но жюри оценивало их отдельно.

Итак, что же получилось в итоге? Один виртуальный тур, 3 приложения виртуальной реальности (одно из них членам жюри даже удалось опробовать на себе еще в процессе разработки) и одна технология трансляции видео 360° в очки виртуальной реальности, интерактивная онлайн-карта Магнитогорска, и 9 приложений дополненной реальности. Очень хорошие результаты для двух дней хакатона!

И хорошо, когда в соревновании несколько треков - получается много победителей.

В треке «Culture. О городе» соревновались 5 команд. Победителями стали:

1 место - команда «Виртуальная жизнь» с проектом «Виртуальный тур по музею камня» (участники: Лукомская Елизавета Сергеевна, Хардин Дмитрий Сергеевич, Сычек Матвей Алексеевич из группы VR6).

Для создания виртуального тура по музею камня участники команды выбрали онлайн-конструктор виртуальных туров «Visor 360°». Вы можете виртуально прогуляться по музею камня при «МГТУ им. Г.И. Носова» по ссылке: Ссылка

2 место – команда «3,037RAD» с проектом «Магнитогорск глазами предков» (участники: Ямалов Даян (VR8), Гункин Артур, Ямалов Рустам).

Команда представила 3d-модель ТРАМ - магнитогоркого театра рабочей молодежи, детальную проработку которой очень оценило жюри, и AR-приложение.

Немного расскажем о том, как появился ТРАМ, и что с ним потом стало. ТРАМ – первый профессиональный театр в наем городе – был основан в 1932 году на базе агитбригады. Весной 1933 года был поставлен первый спектакль — «Улица радости», в сентябре 1933 года — второй, «Армия мира». В 1935 году ТРАМ был преобразован в драматический театр, а в 1937 году ему было присвоено имя А. С. Пушкина.

И, к слову, 3,037 рад. = 3,037 * 51°17'= 174°. Такие вот смыслы вкладывали участники хакатона в названия своих команд.

3 место – команда «А почему бы и нет?!» с проектом «Памятники Магнитки» (участники: Миногин Дмитрий Евгеньевич (VR4), Копцев Иван Алексеевич (VR7), Дмитриева Людмила Ивановна (VR7), Головлев Матвей Константинович (VR7), Сиразетдинов Марат Рустамович (VR7)).

Как выглядел бы наш город, если убрать из него дым, пыль, скучные дома? Именно в такую реальность предлагает окунуться в своем приложении виртуальной реальности эта команда. Звучит заманчиво, правда?

4 место жюри отдало команде «Человеки» с проектом «VR Металлург», в котором ребята предемонстрировали технологию трансляции оналайн-видео 360° в очки виртуальной реальности – кардборд собственного производства.

Из-за технических сложностей с демонстрацией презентации и самого проекта 5 место досталось команде «IRope» с проектом виртуальной картинной галереи с много обещающим названием «Опережая мышление» (участники: Родионов Андрей Сергеевич (VR8), Сиргалин Роман Римович (VR8), Красильников Георгий Александрович (MГМЛ), Егоров Михаил Игоревич (МГМЛ)).

У этой команды была очень оригинальная идея: 3d-модель здания картинной галереи, в которой размещаются картины неизвестных художников. Ребята успели даже разработать сайт для привлечения будущих клиентов. А прогуляться по этой картинной галерее с современными технологиями проще простого – достаточно просто надеть очки виртуальной реальности или установить приложение «SimLab VR Mobile Viewer» на свой телефон или планшет и загрузить 3d-модель виртуальной картинной галереи от команды «IRope».

Презентации проектов в формате pdf можно посмотреть здесь: Ссылка.

Прототипы приложений доступны здесь: Ссылка

Итоги хакатона VR/AR для Магнитки с любовью

В треке SmartCity («Для города») соревновались 4 команды, победителями стали:

1 место – команда «Всадники» с проектом «AR-экскурсия по Магнитке» (участники: Князев Евгений Андреевич, Просеков Михаил Вадимович, Тихонин Павел Васильевич, Савинов Дмитрий Александрович, Ступаков Савелий Степанович из группы VR5).

Просто очаровала жюри сделанная ребятами 3d-модель нашего «паровоза». Хорошо справились ребята и с созданием AR-приложения. Если увеличить число задействованных объектов, разместить метки у городских объектов, а приложение сделать общедоступным – и можно будет водить AR-экскурсии по городу.

2 место – команда «LevelUp» с проектом «One Glanse» (участники: Бондаренко Арсений (VR2), Носов Артем Сергеевич (VR1), Абдулбаров Ислам (VR2)).

Участники команды считают, что современные технологии можно использовать не только дома, сидя на компьютерным столом. Но их можно и нужно «выносить» на улицы, например, добавить городу немного дополненной реальности, и тогда прогулки по городу статут интереснее. Метки с очень необычным дизайном разработали ребята, и кто знает, может, в не таком уж далеком будущем мы увидим их на улицах нашего города.

3 место – команда «VRpedia» с проектом AR-игра «Узнай свой город лучше» (участники: Макунин Михаил Алексеевич, Истияров Ян, Каландаров Фарид Шамсудинович).

Ребята задумали создать AR-приложение для знакомства гостей города с достопримечательностями в форме квеста. Не все получилось. Но надеемся, что ребята все-таки доведут свой проект до финала на продвинутом модуле в VR/AR-квантуме.

На 4 месте – команда «Flex Squard» с проектом «Интерактивная карта Магнитогорска» (участники: Матюшкин Никита, Старков Артём, Варик Алексей, Литвиненко Андрей). Интересную идею предложили ребята, хотя и не связанную напрямую с VR/AR-технологиями. Ждем от ребят ссылку на интерактивную карту Магнитогорска, чтобы оценить ее в деле и высказать свои пожелания.

Итоги хакатона VR/AR для Магнитки с любовью

Если в треке треке «SmartCity. Для города» три команды предложили варианты AR-приложений, так или иначе связанных с достопримечательностями города, то в треке «Edutainment. В городе» все 4 идеи проектов были очень разными. После долгих совещаний жюри определило следующих победителей:

1 место – команда «Вили» с AR-приложением «Солнечная система» (участники: Сусанина Виктория Дмитриевна, Павлова Лия Александровна).

За 2 дня участницам удалось с нуля разработать AR-приложение для знакомства старших дошкольников и младших школьников с устройством Солнечной системы. Очень надеемся, что участницы доведут свое приложение до продуктового вида, и уже в будущем году им смогут воспользоваться ученики начальных классов школ города.

2 место – команда «Стальные сердца» с проектом «AR-квест по Магнитогорску» (участники: Давлеткиреева Эльмира, Давлеткиреева Регина).

От проектов с аналогичными названиями из категории «SmartCity. Для города» этот проект отличается по нескольким параметрам:

  • все метки, необходимые для прохождения квеста, располагаются одном на листе бумаги формата A4 в виде удобной и красиво оформленной схемы – ребятам младшего возраста, наверняка, понравится;
  • квест очень просто провести в классе на уроке, посвященном знакомству с достопримечательностями города, а если сделать метки отдельными и спрятать их во дворе школы или в парке, то квест можно будет провести и во время прогулки и совместить полезное с подвижным;
  • в квесте используются не фотографии и 3d-модели, а яркие «рисованные» достопримечательности города, которые, как надеются авторы, обязательно привлекуют внимание маленьких жителей к городу, в котором они живут.

3 место – команда «hASCII» с проектом «Hi-tech в Магнитогорске» (участники: Маркина Александра Дмитриевна, Лукманова Светлана Рамилевна, Толмачёва Яна Сергеевна, Морозова Полина Евгеньевна из группы VR9).

За 2 дня хакатона участники разработали AR-квест для знакомства гостей детского технопарка «Кванториум» с новыми технологиями, если вдруг в «Кванториуме» не окажется свободных наставников, чтобы провести экскурсию. Знакомство с новыми технологиями посредством этих же самых технологий – отличная идея!

На 4 месте - команда новичков «ФеникС» (участники: Горбушин Савелий, Комарова Мария (школа №8), Пантелеева Елизавета (многопрофильный лицей №1)) . Несмотря на то, что во второй день в команде остался лишь один участник (Горбушин Савелий), ему удалось довести работу до конца: сделать, хотя и простое, но работающее приложение, и представить идею своего проекта в презентации.

Практика участия в VR/AR- хакатоне новичков показала, что такие мероприятия вполне можно устраивать для первого интенсивного погружения в тему виртуальной и дополненной реальности. Залогом успеха участников в таких хакатонах будут подробные мастер-классы на старте хакатона, поддержка наставников и, конечно же, желание участников узнать что-то новое и, не откладывая в долгий ящик, применить это на практике.

Итоги хакатона VR/AR для Магнитки с любовью

Среди двух студенческих команд места распределись следующим образом:

1 место – команда «NoName» с проектом «Благоустройство набережной на берегу Урала» (участники: Шишиморов Владислав, Киселева Надежда, Григорьева Анастасия, Косюшко Елизавета, Белоусов Артем).

Очень актуальную тему взяли в разработку ребята и хорошо в ней продвинулись. Пожеланий у ребятам от жюри было два:

  1. довести проект до результата, который можно было бы представить на выставке и управлении архитектуры и градостроительства администрации города, и второе – изменяя город для нужд настоящих его жителей;
  2. не забывать о том, что было там во времена наших предков (например, сделать на набережной исторический участок, посвященный истории станицы Магнитной, которая защищала южные рубежи России на протяжении нескольких десятков лет).

2 место – команда «ПолуКодеры» с проектом «AttRact» (участники: Кухаренко Анастасия, Рыжов Никита, Перевозова Валерия, Малов Максим, Зимин Никита).

Идеей своего проекта ребята взяли создание мобильного приложения для многоходовой игры по знакомству с достопримечательностями города. Очень интересная задумка! Надеемся, ребята доведут ее до конца, и мобильных приложений, которые смогут сделать прогулки по нашему городу интереснее и привлекательнее, станет больше на один.

Итоги хакатона VR/AR для Магнитки с любовью

Благодарим всех участников за творчество, работоспособность и упорство в достижении цели. Организаторы хакатона гордятся тем, что участников хакатона было так много и все были такими разными и креативными.

Желаем всем участникам хакатона успехов и легкости в дальнейшем изучении VR/AR-технологий или покорении любых других вершин современного цифрового мира! Надеемся увидеть их повзрослевшими и ещё более опытными на VR/AR -хакатоне в следующем году. До встречи магнитогорском в детском технопарке «Кванториум»!