Подведение итогов дистанта!

Напоминаем, что с 6 по 30 апреля любой ребенок из Челябинской области мог пройти дистанционное обучение в ДТ «Кванториум», г. Магнитогорска по специально разработанным программам. Несмотря на первый опыт такой работы, команда ДТ «Кванториум» по нашему мнению блестяще справилась с поставленной задачей. Нам удалось перенести инженерное творчество в онлайн пространство, для этого педагоги технопарка разработали уникально-образовательные программы по своим направлениям, они креативили и максимально использовали все свои Hard Soft skills. Анализируя отзывы наших детей и их родителей, можно прийти к выводу, что предложенные форматы дистанционного обучения пришлись по душе обучающимся. Помимо интересной подачи образовательного материала многие оценили удобный график занятий. Важно отметить, что все дистанционные занятия записывались и любой ребенок по запросу, который по каким-либо причинам пропустил трансляцию, или что-то не понял, мог снова пересмотреть материал. За время образовательного интенсива в апреле 2020 года прикоснуться к технопарку, пусть и только в дистанционной форме, смогли 280 детей из Челябинской области (Магнитогорск, Челябинск, Рощино, Коркино, Снежинск, Нязепетровск, Верхний Уфалей). Все дети по окончании обучения получили сертификаты об окончании дополнительной образовательной программы технической направленности.

Обучение осуществлялось по 9 образовательным программам:

  1. Моделирование в Tinkercad;
  2. Погружение в C#;
  3. Основы JavaScript;
  4. Создание ботов для социальных сетей и мессенджеров на языке Python;
  5. Веб - разработка с нуля;
  6. Мобильная разработка на JAVA;
  7. Проектная деятельность и прототипирование роботехнических систем в Lego Digital Designer;
  8. Английский язык в проектной деятельности;
  9. Введение в теорию графов для детей.

Безусловно, дистанционное обучение должно присутствовать, будущее именно за такой системой обучения. Не нужно ездить в другие города или страны, чтобы получить образование. При дистанционном обучении сохраняется драгоценное время, комфортная обстановка придает уверенности, а упражнения уже не кажутся такими сложными, за счет использования в образовательном процессе массы различных программ, онлайн сервисов, наглядных картинок и медиа контента – все это делает занятие более интересным, захватывающим и интерактивным. Многие считают, что образование на расстоянии лишь изолирует ученика от учителя. Но каждый участник обучающей программы может без проблем связаться с педагогом в любое время, как во время занятий, так и после.

Дистанционное обучение - это не новый вид образования. Такой подход начали практиковать в Европе 19 века, но тогда его называли по-другому — «корреспондентским обучением». Студенты по почте получали учебные материалы, делали домашнее задание и отправляли на проверку профессору. Точно также они сдавали экзамены.

Одна из самых ранних попыток запустить «корреспондентское обучение» зафиксировали в 1728 году — в «Бостонской газете» опубликовали объявление преподавателя стенографии Калеба Филипса, который предлагал учить молодых людей стенографии по письмам рассылаемым по почте. Удалось ли Филипсу набрать учеников, доподлинно неизвестно.

Считается, что первым удалённый формат стал использовать другой учёный-стенограф — британец Айзек Питман. Будучи человеком демократичным, Питман считал, что у каждого должна быть возможность получить хорошее образование — национальность, религия и финансы не играют роли. Потому он начал учить стенографии по почте студентов со всей Англии.

В 1874 году программу обучения по почте предложил университет штата Иллинойс. 18 лет спустя такое же отделение появилось в университете Чикаго. Постепенно идея удалённого обучения охватила весь мир.

В наше время в связи с бурным развитием информационных технологий, которые активно используют в образовательной сфере, компании все чаще прибегают к дистанционному обучению сотрудников. Сегодня это уже необходимое условие повышения конкурентоспособности предприятия и эффективности работы персонала. К примеру, на Новолипецком металлургическом комбинате, сотрудников через электронные курсы, в частности, учат правильно использовать такое сложное оборудование, как пылегазоочистные установки, «Альфа-капитал» для своих менеджеров создали более 120 курсов. Среди них не только уроки по фондовому рынку и личной эффективности, но и например, история искусств.

Согласно прогнозам аналитической компании Greenlight Insights, дистанционное обучение постепенно перейдет в виртуальную реальность. VR уже используют многие крупные компании. К примеру, компания KFC при помощи этой технологии учит новых поваров готовить. С помощью платформы Medical Realities, начинающие врачи тренируются проводить сложные операции. На виртуальном тренажере электромеханики РЖД учатся ремонтировать механизм перевода стрелок.

Итак, технологии способны удивлять. Возможно, через пять лет все опасения и страхи по поводу дистанционного образования покажутся наивными.

Успех наших кванторианцев был бы невозможен без помощи и поддержки родителей.

Уважаемые родители, хотим выразить вам слова благодарности от нашего педагогического коллектива ДТ «Кванториум». Спасибо за помощь, взаимодействие, понимание и обратную связь. Мы всегда чувствовали вашу поддержку и помощь, этот месяц на дистанте показал, что мы с вами одна команда, и мы верим, что у нас всё получится!

https://vk.com/album-167438128_272100774 (Великих А.С. и Елфимов Н.Е.)

https://vk.com/album-167438128_272101080 (Хаов О.В. и Воронов Е.В.)

https://vk.com/album-167438128_272101961 (Мазнина Ю.А. и Вергузова А.Ю.)

https://vk.com/album-167438128_272102146 (Мазнин Д.Н.)