Мастер-классы в «Кванториуме»: быстро, полезно, эффективно
Детский технопарк «Кванториум» г. Магнитогорска всегда рад гостям. Мы проводим экскурсии по «Кванториуму» в целом и организуем мастер-классы по направлениям отдельных квантумов для школьников 4 – 11 классов. Экскурсии помогают составить общее впечатление о «Кванториуме», а мастер-класс – это недолгое (от 30 до 45 минут) погружение в какую-либо тему. Чаше всего мы проводим мастер-классы парами: приходит класс, разделяется на две подгруппы, с ребятами работают 2 наставника из разных квантумов и каждая подгруппа за 1 – 1,5 часа успевает побывать на двух разных мастер-классах. Удобно!
Чем хорош формат мастер-классов? Мастер-классы составлены таким образом, чтобы наши гости за 30 – 45 минут получили максимум полезной информации. Не секрет, что многие дети сейчас технически подкованные. На мастер-классах наставники стараются подстроиться под юных гостей и дать им ту информацию, которая интересна им в этот момент. Поэтому все мастер-классы в «Кванториуме» проходят по-разному и для педагога каждый мастер-класс – это немного импровизация.
В прошлую субботу, 16 февраля, в гостях у магнитогорского «Кванториума» побывали учащиеся 5 «В» класса школы № 38 и несколько учащихся 8-го класса. Приветствие и небольшой рассказ директора магнитогорского детского технопарка Васильева Александра Евгеньевича о том, что же такое «Кванториум» и для чего его создали. Краткое знакомство с квантумами и используемым в них оборудованием – и юные гости разошлись на мастер-классы.
На мастер-классе в робоквантуме наставник Михайлец Владимир Федорович рассказал и показал юным гостям, почему невозможно построить действительно хорошего робота без знания физики и математики. Самым ярким впечатлением ребят от робоквантума стал робот, ездящих по черной линии, какой бы конфигурации она не была: прямая зигзаг или даже квадрат.
А на мастер-классе «Погружаемся: панорамное фото и видео, дополненная, смешанная и виртуальная реальность» в VR/AR-квантуме месте с наставником Мазниной Юлией Александровной ребята разобрались, в чем состоит отличие между технологиями виртуальной, смешанной и дополненной реальности, и провели анализ, как с развитием медиатехнологий все более усиливается степень погружения.
Начнем с обычной почтовой открытки с видом города. В 19 веке было модно посылать открытки из тех мест, по которым люди путешествовали. Получая открытку из Вены или Нью-Йорка, человек на секундочку как бы представлял, что он там. Потом появились фотографии, «картинки» с видаи других мест стали более реалистичными. Поверить, даже на секундочку, что ты там, в изображенном на картинке месте, стало проще.
Стало развиваться кино. И представить себя в окружении других людей, в другом месте, участником других событий стало еще проще. Знаете истории о том, как в первых кинотеатрах люди соскакивали с мест и с криками выбегали и зала, когда на экране им навстречу двигался поезд? Кино погружает нас в другой мир уже не на секундочку, а на подольше. Первые киноленты были длиной меньше минуты. Сейчас сидеть перед экраном телевизора или монитора можно часами напролет.
Но технологии фото и видео шагнули еще дальше. Панорамные фото и видео, дающие обзор в 360°, позволяют нам почти ощутить себя в другом месте и чувствовать там себя хозяином. Если обычные фотографии и кино – это всегда взгляд на мир глазами оператора, то фото и видео 360° - это возможность для зрителя смотреть туда, куда он хочет, и когда он хочет.
А если смотреть фото и видео 360°в очках виртуальной реальности, то реальный и виртуальный мир вполне можно и перепутать.
Создание панорамного фото и видео с обзором 360°– одна их задач VR/AR-квантума. С современным оборудованием – камерами 360° - сделать это очень просто. Наши гости убедились в этом на своем опыте: закончился мастер-класс созданием группового панорамного фото и видео.
Надеемся, что ребятам захочется глубже погрузиться в современные технологии, и они заглянут к нам в «Кванториум» еще раз, но уже на другие мастер-классы. Или даже захотят стать кванторианцами. У нас ведется набор, и места еще есть.