Зефирный поединок во втором вводном модуле

Зефирный поединок во втором вводном модуле

25 февраля в магнитогорском детском технопарке «Кванториум» начался новый вводный модуль для вновь пришедших детей и продвинутый – для тех кванторианцев, кому наставники технопарка рекомендовали продолжить обучение.

На продвинутом модуле кванторианцы продолжат получать знания о современных технологиях, улучшат свои навыки работы с передовым оборудованием, будут работать над проектами и участвовать в соревнованиях.

С новым вводным модулем наставник робоквантума Лымарь Алексей Борисович и наставник VR/AR-квантума Мазнина Юлия Александровна решили не отступать от сложившихся традиций и провели среди своих групп новых кванторианцев тест на командное мышление, известный как «Зефирный поединок».

Напомним его суть. Командам-участницам даются: кусочек американского зефира (mаrshmаllow), 20 штук соломинок (спагетти), отрезок клейкой ленты, отрезок веревки. Задача простая: используя только вышеприведенные материалы, соорудить конструкцию наибольшей высоты, причет так, чтобы на ее вершине мог лежать зефир (протыкать, приклеивать и привязывать зефир нельзя).

Тест был придуман в середине 2000-х годов и с тех пор проводился среди самых разных участников: от всемирно известных корпораций до групп детского сада. Есть даже определенная статистика, что лучше всего с поставленной справляются как раз дети детского сада. Наверное, потому, что они умеют быстро договариваться между собой, не прибегая к помощи бумаг и совещаний, и их мышление еще гибкое и не задавленное стереотипами.

Кстати, существует мнение, что именно как следствие этого теста получила второе рождение аgilе-технология, когда вместо сложного многоступенчатого планирования в крупных корпорациях используются быстрые, продуктивные разработки небольшими командами. Работа ведется над одной-двумя задачами, но зато эффективно. Как говорят адепты аgilе-технологии, лучший на свете дизайн тот — который не в планах мыслителя, а в руках у потребителя.

С аgilе-технологией кванторианцам второго вводного модуля также предстоит познакомиться. А ребята продвинутого модуля уже вовсю управляют своей проектной деятельностью, используя онлайн-приложение Trello (trello.com).

Но вернемся к тому, как справились с зефирным поединком кванторианцы второго вводного модуля. Лучший результат робо-квантума – 44 см (группа Робо1), ребята из VR/AR-квантума немного их определили: лучший результат -48 см (группа VR3). Лучшие результаты других группах: VR4 – 39 см, VR6 - 29, Робо4 - 27 см, Робо7 - 26 см, VR1 – 39 см.

Была команда, которая совсем не справилась с поставленной задачей. Что тут можно сказать: лучше получить хоть какой-то результат, чем в погоне за идеальным, не получить совсем никакого. Будем над этим работать.

Интересно, что среди участников были и ребята из продвинутого модуля и ребята, которые до этого проходили обучение в других квантумах. Им удалось построить башню, но результаты были не лучшими. Лучшие результаты оказались как раз в тех командах, где не было «стареньких».

Но, не смотря на все успехи кванторианцев нового вводного модуля, рекорд в 90 см пока не был побит (об этом можно прочитать здесь: ). Так что у ребят, которые только собираются начать обучение в «Кванториуме» в новом учебном году, есть время потренироваться.