• Главная
  • Новости
  • Что мы увидели на фестивале виртуальной и дополненной реальности VR/AR Fest 2019. Часть 1

Что мы увидели на фестивале виртуальной и дополненной реальности VR/AR Fest 2019. Часть 1

Что мы увидели на фестивале виртуальной и дополненной реальности VR/AR Fest 2019. Часть 1

Если вы следите за нашими ностями на сайте или в группе ВКонтакте (https://vk.com/kvantorium74), то знаете, что 3 - 5 апреля в Сколково прошел VR/AR Хакатон, на котором мы были, и даже заняли 2 место в треке от Объединенной авиастроительной корпорации и Московского Авиационного Института (подробнее об этом здесь: Перейти). А 6 апреля состоялся VR/AR Fest, на котором ключевые игроки рынка виртуальной и дополненной реальности представили свои самые передовые технологии. В нескольких статьях расскажем о том, что увидели, и подробнее о том, Что особенно запомнилось. Начнем, пожалуй, с панорамного видео, музеев, автошкол и роботов.

Посидим на жердочке, или как попасть в музей через VR

Интересным опытом на фестивале стало знакомство с коллекциями Государственного Дарвиновского музея через симбиоз VR-технологий и видео 360 от компании «Enter VR: разработка иммерсивных решений» (Перейти). Как это было сделано? Все довольно просто.

В залах музея была проведена видеосъемка 360. Причем во время работы музея. И для некоторых самых юных посетителей самым интересным экспонатом музея оказывалась камера, стоящая на штативе.После было добавлено звуковое сопровождение.

Отметим нюанс про, уровень, на котором была размещена камера. Наверняка, пригодится кванторианцам VR/AR-квантума, в программе обучения которых есть и кейс «Фото и видео 360», и которые часто выходят и на «пленэр» для панорамной съемки городских достопримечательностей внутри и снаружи.

Итак, камера располагалась на уровне глаз человека. И если, надев очки, погружаться в виртуальную реальность стоя, все будет хорошо: экспонаты видны даже лучше, чем непосредственно из залов музея. Но организаторы аттракциона настойчиво предлагали сеть, и… При просмотре такого видео в очках виртуальной реальности возникало ощущение, что сидишь как птичка на жердочке в клетке или на ветке дерева – кому как больше нравится, и было не совсем комфортно – хотелось все время за что-то держатся.

Напрашивается очевидный вывод: уровень размещения камеры 360 и способ дальнейшего просмотра нужно учитывать в комплексе при проведении панорамной фото и видеосъемки и при дальнейшем создании VR-приложения.

Автошкола в VR – оно вам надо?

Когда обучаешься в автошколе, хочется кататься больше и чаще. А не очень получается: в рамках программы установленное количество часов, то, что больше нормы, за отдельную плату, на и время у тренера по вождению тоже не безгранично. Но start-up «Smartual VR решения для Бизнеса» выпускников ДВФУ (Дальневосточного федерального университета) решил эту проблему! Как вы думаете, как?

Используя технологи виртуальной реальности! Актуальная проблема, карта автодрома +3D карта города, проверка соблюдения правил дорожного движения, шлем виртуальной реальности и VR-приложение – ингредиенты для отличного проекта! Среда разработки VR-приложения – Unity 3D. Знакомство с ней входит в состав кейсов вводного и продвинутого модулей обучения в VR/AR-квантуме. Так что, кванторианцы – дерзайте! Нет ничего невозможного!

Ознакомиться с плейгеймом VR автосимулятора можно здесь: Перейти.

Как заявляют разработчики, этот продукт - это не игра, а полноценный обучающий инструмент, который позволит студентам автошкол получить навык вождения в комфортных условиях и с максимальной эффективностью. И в одной из автошкол города уже оборудован их виртуальный автодром: Посмотреть на то, как оборудован виртуальный автодром в одной из автошкол Владивостока можно здесь: Перейти

Будем следить за стартапом! Тема очень интересная и востребованная! И кстати, использование какого шлема виртуальной реальности предполагает этот проект? И какова его рыночная стоимость?

Зачем роботам виртуальная реальность?

Еще один интересный проект этого же стартапа – обучение робототехнике в VR виртуальной реальности. Точнее пока это только программирование уже готового робота в виртуальной реальности. Программирование не кодом, а визуальными компонентами, как например, в средах Lego Wedo или Lego Mindstorm EV3. Казалось бы, зачем? Если эти среды и так визуальные, прекрасно устанавливаются не только на ПО, но и на телефоны, и планшеты. И с визуальным программированием роботов из Lego Wedo отлично справляются современные старшие дошкольники (5 - 7) лет: главное понять, что и как твой робот будет делать, а дальше – води пальчиком по экрану и ставь компоненты в нужном порядке. Но… Есть одно большое НО…

Робототехнические конструкторы дороги… Очень дороги… При покупке конструктора в семью сумма сравнима с месячной заработной платой одного из родителей. Можно заниматься робототехникой в кружках городских домов творчества или в промробоквантуме детского технопарка «Кванториум», в но в небольших городах, поселках городского типа, простых деревнях нет ни тех, ни других… А дети есть, и увлеченные робототехникой дети тоже есть…

Ознакомиться с геймплеем этой разработки стартапа «Smartual VR решения для Бизнеса» можно здесь:Перейти.

Надеемся, что проект будет расти и развиваться: конечно, пользователям VR-приложения по робототехнике было бы интересно не только программировать, но и собирать роботов в виртуальной реальности. А еще очень актуальна задача расчета механики роботов и знакомства с электротехникой… Есть куда приложить свои силы. И сразу предложении: а почему бы кванторианцам промробоквантума и VR/AR-квантум не сделать свой робототехнический VR-проект? Или для начала - AR-проект? Тема очень актуальная!

О том, что еще интересного, мы увидели на VR/AR Fest в Сколково 6 апреля 2019 года, мы расскажем в одной из следующих статей. Не переключайтесь)