Робоквантум
К направлению мехатроники и робототехники относят задачи по изменению положения объекта в пространстве с помощью автоматизированных устройств. Это может быть автономный автомобиль на дороге, перевозящий пассажиров, или автономный складской погрузчик, или промышленный манипулятор, перекладывающий материалы в цеху, или станок с ЧПУ, подносящий режущий инструмент к заготовке. Механические помощники везде пригодятся. Во всех этих случаях решается несколько однотипных задач:
- придумать механическую конструкцию, которая будет перемещать объект;
- спроектировать управляющую электронику с сенсорной системой и, возможно, с машинным зрением;
- запрограммировать блок управления на выполнение задачи, чтобы перемещение выполнялось быстро, точно, безопасно и с минимальным расходом энергии.
А для этого обязательно понадобятся знания из области физики, математики, информатики. Ведь траектории, прочность конструкции, надежность электроники надо будет рассчитать.
Без расчетов, только по наитию и методом проб и ошибок, можно перепортить много материалов и оборудования прежде, чем получится хорошая конструкция.
Вот тому, как решать такие задачи, как учитывать пожелания будущих пользователей и заказчиков, как планировать работу и необходимые ресурсы на проекте, и будут учиться ребята в Робоквантуме. И, конечно, делать роботов, много и разных!
Для этого у нас будет много разного оборудования:
- Робототехнические конструкторы с пластиковыми и металлическими конструкционными элементами LEGO MindStorms EV3, TETRIX, VEX, Эвольвектор, Robotis Bioloid, Turtlebot для конструирования управляемых и автономных мобильных роботов на колесном и гусеничном ходу, мехатронных робототехнических систем, манипуляционных и андроидных роботов;
- Программное обеспечение и оборудование для проектирования и изготовления конструкционных элементов роботов с помощью станков с ЧПУ и 3D-принтеров;
- Управляющая электроника роботов на базе различных микроконтроллеров: Arduino, Genuino, STM32; одноплатных микрокомпьютеров Raspberry Pi, NI MyRIO и др., с большим набором разнообразных датчиков;
- Измерительные приборы, паяльное оборудование, столярный и слесарный инструмент;
Технопарки намеренно создаются с некоторым избытком оборудования для того, чтобы у ребят была вариативность, возможности оценить и выбрать пути решения задач.
А еще по секрету скажу, что в нашем технопарке будут работать двое участников проекта "Спасатель", в ходе которого был разработан робот "Федор", что на картинке.